Новости от Авто Зум – акции, выгодные предложения

 
онлайн чат по покупки автозапчастей

Новости

PowerShift на FORD - всё про АКПП

04-07-2019

Последние годы производители внедряют новые коробки. Вместо стандартных вариаторов и автоматов появился робот с одним сцеплением, чуть похже - с двойным. В этой статье мы рассмотрим PowerShift на ФОРДах и разберем плюсы и минусы этой коробки.

Устройство PowerShift FORD

По сути это РКПП нового поколения. В основе лежит проверенная механика, но передачи переключаются при помощи свервоприводов под управлением ЭБУ. В отличие от первых роботов ФОРД, эта коробка имеет 2 сцепления п преселективную трансмиссию. Своего рода аналог DSG от VW.

Два сцепления позволяют быстрее переключать передачи - почти незаметно для водителя - без разрыва мощности и с повышением экономии топлива. Каждая из двух приводных шестерней работает на отдельном узле сцепления, потому в коробке 2 первичных вала. Один из валов - внутри второго. Наружный отвечает за парные передачи и задний ход, внутренния - за непарные. Пока одна передаче включена - следующая уже в контакте, но просто не задейтсвована. Таким образом переключение происходит мгновенно и плавно: пока размыкается одно сцепление - уже подключается второе.

В коробке используется сухое сцепление с магнитным управлением, которое имеет авторегулировку износа для поддержания эффективности работы. Сюда же добавим интегрированные гасители колебаний.

Управление происходит через блок управления на корпусе коробки передач. Он принимает сигналы и посылает команды механизмам, в то же время контролируя скорость выполнения запросов. Кроме того, блок управляет сцеплением и электродвигателями с датчиком Холла.

Преимущества и недостатки PowerShift FORD

Даную КПП только условно можно назвать автоматической. На самом деле это аналог механики, но вместо гидротрансформатора - узлы сцепления, нет фрикционов и планетарных передач. Вместе с тем, коробка имеет преимущества обеих сторон:

  • плавное переключение как на автомате
  • снижение расхода топлива как на механике
  • потеря крутящего момента - минимальная
  • потери мощности - минимальные
  • сочетается как с бензином, так и с дизелем
  • имеет отличную динамику разгона

Как и механика, PowerShift надежнее автоматических КПП, но возможны проблемы исполнительных устройств. Их придется менять целиком, а это - довольно большая статья расходов. Особенно если автомобиль ездит в тяжелых условиях.

Замена масла происходит "как у всех" - каждые 60 000 км. Хоть ФОРД и заверяет что масла хватит на весь плановый ресурс в 250 000 км - на деле это не так. Кроме того, коробка требовательна к качеству, потому стоит купить оригинальное масло ФОРД, но никак не дешевый аналог.

В сравнении с аналогами, PowerShift FORD не вырывается вперед и не остает - она приблизительно на одном уровне с остальными. Преимуществом можно назвать адаптивный режим, который подстраивается под конкретного водителя.