Новости от Авто Зум – акции, выгодные предложения

 
онлайн чат по покупки автозапчастей

Новости

Почему утекает антифриз?

10-06-2019

Вопрос куда девается антифриз, если нигде не протекает - одно из самых частых. Если ситуация наблюдается исключительно зимой, то волноваться не о чем. Скорее всего, это связано с простыми физическими реакциями, когда объем жидкости в холод естественным образом уменьшается. Переживать не стоит, имеет смысл периодически контролировать уровень антифриза.

Достаточно часто встречается и ситуация, когда без видимых причин пропадает антифриз из бачка, хотя повреждений патрубков и крышки нет, а при стоянке автомобиля луж не остается. Потерю охлаждающей жидкости можно заметить не только по уровню в бачке.

Почему происходит утечка антифриза

Признаками того, что уменьшается уровень антифриза служат неработающее отопление, запотевание лобового стекла и скопление влаги под ковриками, быстрый перегрев двигателя или медленный набор температуры к рабочим значениям.

Причины уменьшения уровня антифриза можно попробовать выяснить самостоятельно:

  • Проверить бачок и крышку;
  • Осмотреть радиатор двигателя;
  • Осмотреть радиатор печки;
  • Проверить корпус термостата;
  • Осмотреть все места соединений и патрубки;
  • Осмотреть помпу охлаждения.

Такая проверка позволяет определить куда пропадает антифриз и самостоятельно устранить проблему.

Как правило, чтобы понять куда девается антифриз из бачка, достаточно осмотреть двигатель.

Совет. Сильно загрязненный двигатель нужно заранее помыть, после чего подождать некоторое время - в этом случае будут заметны все следы утечки.

Также причиной может быть нарушение герметичности узлов в системе охлаждения, и в частности, достаточно проблемным является радиатор. Одной из причин является пробой корпуса радиатора, например, после попадания камня. В некоторых радиаторах можно встретить сильно изношенные пластины, на которые негативно влияет этиленгликоль в составе антифриза.

На некоторых автомобилях радиаторы укомплектованы пластиковыми бачками, которые в процессе длительной эксплуатации трескаются, что приводит к утечке.

Когда утечка антифриза происходит по вине радиатора обогревателя - это заметно сразу, поскольку в салоне мгновенно появляется неприятный запах, а под панелью приборов растекается пятно. Принимать меры необходимо сразу - пары антифриза очень токсичны.

Когда антифриз попадает в масло - проблема в помпе, точнее в сальнике. Визуально: внизу двигателя есть влажные пятна.

Частой причиной утечки антифриза является нарушение герметичности термостата - износ прокладок. Самостоятельная диагностика узла простая. Для определения циркуляции жидкости по обоим контурам достаточно притронуться к патрубкам. В нормально функционирующей системе термостат закрыт пока антифриз не нагреется. В это время радиатор и шланг холоднее термостата.

С повышением температуры клапан открывается, жидкость переходит в радиатор, вызывая постепенный нагрев. При достижении красной зоны, обязан сработать вентилятор.

Для старых автомобилей проблемой становятся изношенные шланги. С течением времени они теряют эластичность, растрескиваются и не выдерживают давление. Крепление теряет прочность, что приводит к подтеканию антифриза.

Совет. Для профилактики имеет смысл менять шланги через 5 лет эксплуатации (для иномарок - 10), а для крепления применять хомуты.

Для проверки достаточно внимательно осмотреть шланги. Если большое повреждение хорошо заметно, то для поиска мелких нужно потереть все шланги сухой тряпкой и погонять двигатель на холостых оборотах. После этого места утечки становятся хорошо заметны.

При самостоятельной замене патрубков придерживайтесь рекомендаций:

  • двигатель автомобиля должен остыть;
  • для слива антифриза лучше использовать чистую емкость чтобы залить обратно в систему;
  • для облегчения откручивания хомутов можно смазать их жидким маслом или WD-40;
  • после ослабления хомутов, патрубок аккуратно снимается из горловины;
  • прежде чем надевать новый патрубок, на него одеваются хомуты;
  • если при натягивании нового патрубка возникают трудности - следует подержать патрубок в горячей воде;
  • крепко затянуть хомуты.

Антифриз и двигатель - несовместимы

В ряде случаев утечка антифриза в двигатель - следствие повреждения прокладки ГБЦ. Достаточно часто с ситуацией сталкиваются авто с пробегом больше 100 000 км. Пробой возникает через температурные и компрессионные колебания. В наибольшей степени склонны к повреждению прокладки, выполненные из паронита, а наиболее распространенной причиной явления становится перегрев двигателя. Самостоятельно определить что антифриз попадает в двигатель можно по ряду признаков:

  • антифриз может "выдавливаться" из бачка, что говорит о попадании газов через дефект прокладки в рубашку охлаждения и создании в ней чрезмерного давления;
  • если антифриз попадает в выхлопную трубу понять это легко по белому дыму и запаху из глушителя;
  • когда антифриз проникает в картер - образуется светлая эмульсия, а уровень масла увеличивается, что заметно на щупе;
  • антифриз может стекать по блоку при плохом прилегании прокладки;
  • может образоваться беловатый налет на крышке масло-заливочной горловины.

При подозрении в утечке антифриза должна проводиться опрессовка системы охлаждения. Периодическую проверку уровня антифриза проводите 1 раз в месяц.

В ряде случаев антифриз поддерживает нормальное давление, но жидкость исчезает. Определить причину непросто, поскольку луж не будет, а жидкость будет уменьшаться лишь во время движения, когда в системе повышенное давление. В таком случае следует немедленно отогнать автомобиль на сервис.

Не стоит думать, что простым доливанием антифриза можно решить проблему. Последствия утечки, особенно, если антифриз попадает в двигатель, могут быть неприятными. Например, попадание жидкости в цилиндры влечет за собой окисление клапанов.