Новости от Авто Зум – акции, выгодные предложения

 
онлайн чат по покупки автозапчастей

Новости

Хлопки в глушителе - причины, как исправить?

23-05-2019

Почему стреляет глушитель

Хлопки в выхлопной – признак поломки двигателя. С карбюраторными автомобилями причина в неправильном зажигании либо в работе газораспределительного механизма. Разберемся почему стреляет в глушитель.

Воздушный фильтр

Для работы двигателя нужна правильная смесь топлива и воздуха. Если количество топлива будет выше объема воздуха - появляется проблема с нехваткой воздуха. Топливо не выгорает полностью, бензин попадает в коллектор, оттуда в выхлопную, происходит хлопок. Результат - повреждение резонатора. Качество смеси проверить несложно: нужно добавить воздуха в коллектор. Для этого снимаем воздушный фильтр и даем двигателю поработать. Если проблема ушла - фильтр забит грязью.

выстрелы в выхлопной

Проверка карбюратора

Проверьте уровень топлива в камере поплавка. Для разных автомобилей он индивидуален. При снятой крышке карбюратора он должен быть на одном уровне с крышкой. Если положение поплавка завышено - отрегулировать уровень.

Проверить поплавок на повреждения. В случае трещины в поплавок попадает бензин, он не может работать должным образом.

Проверка жиклеров

Если топливный жиклер настроен неправильно - хлопки будут во время перехода с холостых или при резком газе. Надо вывернуть воздушный жиклер и продуть сжатым воздухом либо почистить канал холостого хода в карбюраторе, иначе при торможении коробкой передач будут хлопки.

Позднее зажигание

Основа проблемы та же: непрогоревшее топливо. Нужно выставить угол опережения зажигания, так как при отклонении нарушается цикл двигателя. Если зажигание позднее - выстрелы неизбежны. Объяснение простое: искра подается с запозданием когда выпускной клапан уже открылся. Часть топлива просачивается в выпускной коллектор, может пострадать как глушитель, так и впускной клапан.

Даже при правильном зажигании искра может быть слабой, чтобы топливо вспыхнуло. Следует проверить контакты на высоковольтных проводах. Загляните под крышку трамблера: проверьте и зачистите контакты.

Главную роль играют свечи. Если свеча выработала ресурс - она не даст искру, необходима замена. Если свечи новые - проверьте маркировку калильного числа. Возможно, они просто не подходят.

недогорает топливо

Тепловой зазор

Автомобильный двигатель состоит из разных материалов. При нагревании элемент расширяется, потому при сборке детали подбираются чтобы между ними был зазор. По мере нагревания коэффициент нивелируется, двигатель работает идеально. Этот зазор и называют «тепловым».

Увеличенный зазор между толкателями клапанов и кулачками распредвала приводит к шумности. Из-за недостаточного открытия клапанов мощность двигателя падает.

Уменьшенный зазор вызывает хлопки в глушителе. Незакрытый клапан будет пропускать топливо в коллектор. Регулировка поможет устранить проблему, но регулировку необходимо проводить на холодном двигателе.

Фазы ГРМ

В камере сгорания случается то же, что при неправильном зажигании. Выпускной клапан открыт, топливо не догорело. В результате бензин догорает в глушителе.

К признакам неисправности газораспределительного механизма можно отнести металлические стуки на низких оборотах. Понижается компрессия в блоке. Причиной хлопков в глушителе может являться изнашивание цепи либо ремня ГРМ. Возможен износ на зубчатом шкиве.

При наличии симптомов нужно проверить клапана. При заправке плохим бензином клапана покрываются нагаром, в итоге зависание клапанных пружин приводит к перегреву.

Проверьте клапана на механические повреждения. Если есть шероховатости или изгибы тарелки клапана - нужно притереть. При значительных царапинах потребуется шлифовка или замена.

Для очистки нагара можно использовать шабер, предварительно замочив клапана в керосине.

Инжектор

  • Чаще всего проблема в отказе датчиков, ведь они играют главную роль в таких моторах.
  • Проверить датчик забора воздуха.
  • Проверить датчик положения коленвала.
  • При смещении ремня на один зуб произойдет сбой системы газораспределения.

Самостоятельно не получится провести качественную проверку электронной цепи. Грамотный специалист быстро обнаружит проблему и останется только поменять деталь чтобы машина снова поехала как раньше.