Новости от Авто Зум – акции, выгодные предложения

 
онлайн чат по покупки автозапчастей

Новости

Всё что нужно знать о тормозных колодках

15-12-2016

 

Любой водитель в своей жизни не раз сталкивался с заменой тормозных колодок автомобиля. И каждый раз стоит проблема выбора, ведь рынок данной продукцией более чем перенасыщен, а количество предложений исчисляются трехзначными цифрами. Лучше взять заменитель дешевле? Или переплатить за логотип бренда производителя авто? А может быть взять парочку наборов бу колодок и отложить решение на недолгое время? Автозум поможет Вам определиться!

Виды тормозных колодок

Изделия данного типа можно классифицировать по двум критериям: особенности конструкции и происхождение.

Конструкция тормозного механизма

Для того чтобы понять какие колодки подойдут именно для Вашего авто, нужно разобраться какой механизм используется при торможении: барабанный или дисковый.

Дисковые тормоза могут устанавливаться на передней оси автомобиля, в то время как барабанные могут быть и сзади. В любом случае спутать колодки для того или иного вида у Вас не получится, т.к. они имеют совсем разную конструкцию и, соответственно, внешний вид.

отличие барабанных тормозных колодок от дисковых тормозных колодок

 

Происхождение колодок

Можно выделить 4 основных типа тормозных колодок: оригинальные, лицензионные, восстановленные и б.у., контрафактные.

Рассмотрим каждый из видов подробнее.

  1. Оригинальные тормозные колодки. Колодки на которых обязательно присутствует логотип автоконцерна. Сам завод может как производить колодки самостоятельно, так и заказывать их на сторонних предприятиях. Примеры таких производителей: VAG, Citroёn, Hyundai.
  2. Неоригинальные тормозные колодки. Изготавливаются сторонними производителями под чутким руководством автоконцерна. Т.е. качество продукта такое же как и у оригинальных, но бренд другой. Самыми яркие примеры - это запчасти фирмы TRW, Zimmermann и Lemforder: качество на высоте, но лого автопроизводителя нет.
  3. Восстановленные и б.у. Восстановленными колодки могут быть только барабанные, так как там просто можно поменять накладку и использовать запчасть дальше. Бывшие в употреблении колодки могут быть сняты, например, с разбитой машины или с авто, где они еще не исчерпали ресурс, т.е. полностью исправны.
  4. Контрафактные запчасти - подделки оригинальных и лицензионных запчастей. Такие колодки использовать крайне нежелательно, так как они изготавливаются с нарушением технологии и из более дешевых и некачественных материалов.

Если Вы не гонитесь за брендом и мыслите практично, то, конечно, выбор Ваш падёт на лицензионные запчасти. Качество оригинала, но под другим именем.

Но никогда не покупайте подделки. Так как в колодках такого вида используются некачественные материалы и не соблюдается технология производства, то и ресурс их невозможно предугадать. Тормозная система авто - дело серьезное, потому лучше потратить пару лишних сотен гривен и обезопасить себя и тех кто будет с Вами ездить.

Характеристики тормозных колодок

Перед продажей все колодки всех видов и всех брендов проходят проверку надежности, экологичности и безопасности. В странах ЕС используется норматив ISO 16949:2009. Колодки должны соответствовать по некоторым показателям, таким как:

  • Сжимаемость
  • Прочность схватывания фрикционного изделия с барабаном или диском при образовании коррозии на поверхности контртела.
  • Фрикционные свойства.
  • Линейное тепловое расширение при повышении температуры рабочего тела в процессе торможения.
  • Стойкость к воздействию воды и технических жидкостей.
  • Предел прочности соединения накладки с металлической основой.
  • Определения плотности крепления фрикционного материала
  • Предел прочности при срезе фрикционных накладок.
  • Динамометрическое измерение силы трения

При соответствии колодок данным нормативам на них ставится специальное клеймо с надписью R90 и проводится маркировка знаком УкрСЕПРО на металлической пластине и упакове запчасти. Колодки, на которых нет надписи (клейма) R90 не могут продаваться в странах Евросоюза.

маркировка тормозных колодок hexen. Логотип, соответствие сертификату, номер, партия, WVA

 

Как отличить подделку от оригинала?

Есть 3 фактора, на которые стоит обратить внимание:

  1. Посмотрите основу колодки. На металле основы не должно быть заусенцев и других дефектов
  2. Рабочая поверхность должна быть гладкой и однородной.
  3. Подложкой у высококачественных тормозных колодок является стальная антишумовая платина, а у более дешевых моделей мастичное или резиновое покрытие.

Таким образом Вы можете отличить совсем некачественную деталь он нормальной, но хорошую подделку от хорошей детали может отличить только специалист.

Не можем не сказать о том, что подгонять тормозные колодки - дело неблагодарное, так как при доработке они могут потерять часть своих свойств или вовсе заклинить суппорт.

Интернет магазин AvtoZoom занимается продажей только качественных тормозных колодок. Для заказа запчасти позвоните нам, закажите подбор по ВИН коду авто или воспользуйтесь поиском по номеру детали!

Удачных покупок!